Код ОКВЭД 96.02 предполагает, что фирма оказывает услуги салона красоты или парикмахерской, не включая изготовление париков. В отличие от кода ОКВЭД 96.01 рынок бытовых услуг таким родом деятельности достаточно насыщен, особенно в центральных районах крупных городов. Несколько иначе обстоит дело на периферии, а также в сельской местности, где услуги салонов красоты и парикмахерских или полностью отсутствуют или находятся на очень низком уровне. На западе проблему отсутствия салонов в деревнях и поселках пытаются решить с помощью парикмахерских на базе автобусов, трейлеров и пр. В целом по отрасли спрос превышает предложение. На долю частных предприятий приходится до 98% процентов рынка (государственные предприятия встречаются достаточно редко). Также нужно учитывать наличие достаточного количества частных мастеров, практикующих работу на дому у себя или клиента.
Затраты на открытие салона включают в себя аренду \ покупку помещения, составление проекта предприятия с учетом требований законодательства (санитарно-гигиенические нормы), ремонт помещения, оплату мастерам, административному персоналу, бухгалтерам, уборщицам, рекламу (вывеска, выносной щит, флаеры, реклама в печатных изданиях, интернете, отрывные объявления, в регионах может подойти реклама на региональном ТВ и пр.), приобретение моек, расходных материалов (краски, расчески и пр.), техники (фены, косметическое оборудование, машинки для стрижки), мебели (кресла парикмахерские, зеркала, шкафчики, тумбочки, кресла для ожидающих).

Первоначальные минимальные инвестиции могут составлять от 5 до 20 тыс. долл. в зависимости от класса заведения. Так, в обычной парикмахерской может не быть парикмахеров, работающих с модельными стрижками, в салонах люкс их должно быть около 70 процентов. При найме на работу предпочтение отдается универсалами, которые могут делать женские и мужские стрижки (возможно, и детские), сотрудникам, проходившим повышение квалификации. Клиенты, зачастую, ходят именно к «своему», полюбившемуся мастеру и могут поменять салон, если мастер переходит на другое место. Поэтому профессионалы высокого класса получают до 70% от оказанных ими услуг. Стандартная же оплата представляет собой пропорцию 50 х 50.
При подборе помещения нужно учитывать наличие клиентов, конкурентов. На одного мастера нужно не менее 6 кв.м. площади, помещение не должно быть подвалом или полуподвалом. Салон должен иметь систему вентиляции, подводку воды и канализации, согласованные инженерные системы, не должно быть бумажных обоев на стенах. Согласование открытия проводится с пожарным надзором \ СЭС. Кроме того, необходимо направить в Роспотребнадзор пакет документов и получить сертификат на оказание услуг для мастеров, если у них такового не имеется.
Ознакомиться с календарем благоприятного дня для стрижки можно по заказу
При открытии салона красоты, оказывающего косметологические услуги нужно учитывать, что на ряд процедур (лечебный массаж, инвазивные процедуры, лимфодренаж, мезотерапия, подтяжка и пр.) нужны лицензии Минздрава. Собственник салона должен иметь соответствующее образование или управляющего с дипломом дерматокосметолога. В Минздрав предоставляются документы об образовании сотрудников, их квалификации.
Код ОКВЭД 96.02 связан со следующими потенциальными рисками:
высокая конкуренция в отрасли, перебои с поставками расходных материалов (многие производятся за рубежом) или рост цен на них, отсутствие клиентов, квалифицированного персонала, перебои с электричеством или водой, поломка оборудования, претензии со стороны заказчиков, изменение ставки арендной платы. Также рекомендуется ознакомиться с общим описанием рисков, которые присущи деятельности практически любого предприятия, вне зависимости от того, какой у него ОКВЭД.
|
Кассовые операции.
Тест 15 из 240 вопросов
Интересно? Зовите друзей и коллег!

|